Как выйти на новые внешние рынки с помощью платформы «Мой экспорт»
Страны Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и ЕАЭС — такова новая география российского экспорта в условиях санкций. Многие компании вынуждены срочно искать другие рынки сбыта. Сделать этот процесс максимально быстрым, простым и эффективным поможет интернет-платформа «Мой экспорт». Цифровая система, запущенная в ноябре 2020 года, работает по принципу одного окна и предоставляет в электронном виде государственные услуги и бизнес-сервисы. Экосистема сопровождает экспортера на основных этапах внешнеэкономической деятельности и позволяет решать различные вопросы в режиме онлайн — без бумажной волокиты и посещений различных ведомств.
О том, как с помощью платформы «Мой экспорт» компании могут открыть для себя новые рынки сбыта — в нашем материале.
Изучить рынки сбыта
Цифровая экосистема помогает компаниям, развивающим экспортную деятельность, в первичном ориентировании на внешних рынках. Пользователям бесплатно доступны 8 видов готовых аналитических отчетов по наиболее востребованным экспортёрами разрезам (внешняя торговля России, стран мира, макроэкономическая информация, цены на мировых рынках и др.), а также уникальный аналитический интерактивный продукт «Поиск рынков сбыта». Этот сервис позволяет компаниям получить список потенциальных рынков сбыта продукции, который ранжирован по разным параметрам, а также развёрнутые отчёты. В них — детальная информация по российскому экспорту и внешней торговле страны, потенциальным рыночным нишам, условиями доступа. А в некоторых случаях он содержит и перечень потенциальных покупателей (холодные контакты).
В связи с решением Федеральной таможенной службы публикация данных внешнеторговой статистики России временно приостановлена, при этом в отчетах пользователям доступна аналитика вплоть до декабря 2021 г.
Если же компании необходимо более детально изучить зарубежные рынки, определить потенциал для экспорта продукции, она может заказать развернутое аналитическое исследование у «Профессионалов экспорта». Так называется база экспертов в области ВЭД. Все партнеры проходят обязательную процедуру аккредитации, а затем регулярно проверяются. Услуги специалистов — платные. Эксперты проведут исследование непосредственно по целевой продукции компании и оценят её перспективность на конкретных зарубежных рынках.
Узнать об особенностях деловой коммуникации с новыми странами
Даже опытным экспортерам крайне важно иметь представление о правилах делового общения и ведения бизнеса в стране, куда они только собираются ввозить товары или услуги. Неверные жест или интонация, некорректно составленное письмо могут свести на нет все усилия по выходу на новые рынки. На платформе «Мой экспорт» выложены бесплатные учебные пособия, которые помогут выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с потенциальными партнерами. Так, полезным будет материал «Особенности работы с представителями разных видов культур», а также «Деловая коммуникация в экспортной деятельности. Гендерные особенности». Это гид по деловому общению для женщин-предпринимателей с представителями азиатских стран, стран Ближнего Востока и Африки.
Найти покупателя на потенциальном рынке сбыта
После того как экспортер определился, какой товар и на каком рынке он хочет продавать, он может воспользоваться сервисом «Поиск потенциальных партнеров». Система бесплатно подберет заинтересованных покупателей и поможет организовать с ними переговоры. Если же экспортеру необходимо организовать встречу с конкретными организациями (подготовка презентации, поиск переводчика, юриста и так далее), то ему следует обратиться к «Профессионалам экспорта».
Выбрать нового поставщика
Если возникли сложности с постоянными зарубежными поставщиками деталей, комплектующих, сырья и материалов, необходимых для производства продукции экспортера, ему поможет сервис «Поиск поставщика по запросу экспортёра» на «Профессионалах экспорта». Специалист поможет найти новых иностранных партеров, которые готовы осуществлять поставки российским компаниям.
Выйти на зарубежный маркетплейс
Организациям, которые хотят попасть на новые зарубежные онлайн-площадки, платформа «Мой экспорт» бесплатно подберет иностранный маркетплейс именно под их товары и услуги. Кстати, компании малого и среднего бизнеса могут получить частичную или полную компенсацию затрат от государства на размещение и/или продвижение своей продукции на ЭТП (электронная торговая площадка). Для этого необходимо подать заявку в соответствующем разделе «Моего экспорта». Если же компании необходимы дополнительные услуги по e-commerce, например, подготовка товарных карточек и продвижение аккаунта, он может воспользоваться услугами «Профессионалов экспорта».